Общественный транспорт Стокгольма состоит из пригородных электричек pendeltåg, метро tunnelbana, местных поездов lokaltåg, трамваев spårvagn, автобусов buss и лодок, ходящих между островами skärgårdsbåt. В Стокгольме есть две базовые компании, отвечающие за наземные «Storstockholms Lokaltrafik (SL)» и за водные «Waxholms Ångfartygs AB» перевозки соответственно. Обе эти компании вправе нанимать подрядчиков для выполнения транспортных перевозок.
Tunnelbana - метро Стокгольма, занимает 20 место в мире по длине своих трасс (110 км). 100 его станций расположены на трех цветных линиях - зеленой, красной и синей, которые разделены в общей сложности на 7 линий. Первые станции метро появились в 1950 году, и большинство линий изначально прокладывалось по уже имеющимся трамвайным полосам. Кстати, и сегодня от многих конечных станций метро по старым трамвайным трасам идет «метро-трамвай» для местного сообщения под названием «bannan». Одним из примеров является «Lidingöbanan», являющийся продолжением старого трамвайного пути от станции метро «Ropsten» или «Nockebybanan».
Tvärbanan – легкое метро Стокгольма или 11-километровые трамвайные пути, соединяющие между собой станции электричек Стокгольма «Stockholms pendeltågs» и станции метро Стокгольма Tunnelbana, как бы поперек их линий «tvären - поперек», отсюда и появилось имя Tvärbanan. Banan проходит по трамвайной линии № 22 и совершает полукруг с юга на запад от центра Стокгольма. Линия начинается в районе Hammarby sjöstad, идет в район Alvik, в муниципалитет Bromma, а далее проходит через районы Gullmarsplan, Årsta, Liljeholmen, Gröndal и Stora Essingen. Проект легкого метро является частью программы Dennispaketet (ее еще называют "Snabbspårvägen"), имя которой присвоено в честь директора центрального Банка Швеции Bengt Dennis. Программа появилась еще в начале 1990 годов, и ее целью было создание скоростной окружной дороги на базе трамвайных путей вокруг всего Стокгольма. Линия была признана одним из наиболее перспективных проектов, и уже сейчас на готовом ее отрезке промежуток между поездами сокращен в рабочие дни с 10 минут до 7,5 минут в связи с большим пассажиропотоком. Владельцем данных линий, как и практически всей транспортной системы Стокгольма, является компания «SL». В основном все трассы двухколейные, но иногда попадаются и одноколейные. Средняя скорость движения 80 км/ч. По данным на 2011 год в зимние будни линия обслуживает 57 000 пассажиров. Наиболее загруженные станции - Gullmarsplan, Liljeholmen, Alvik и Årstaberg. Принято и одобрено множество планов дальнейшего расширения линии Tvärbanan в ближайшие годы. Также обсуждается вопрос соединения ее с центром города путем создания ветки Балтийского Моря «Saltsjöbanan».
Järnväg – железная дорога Стокгольма. Центральный железнодорожный вокзал Стокгольма «Stockholms Central» является основной узловой точкой для большинства железнодорожных направлений «järnvägar» во все точки Швеции. От вокзала отходят пассажирские линии Ostkustbanan, Mälarbanan, Västra stambanan, Södra stambanan, Svealandsbanan и Nynäsbanan. Узловыми же точками для грузовых перевозок являются Älvsjö и Tomteboda. Центральный вокзал Стокгольма «Stockholms centralstation - Stockholm C» обслуживает до 80 % пассажиропотока как в дальнем и международном направлениях, так и местных поездов. Так, например, отсюда идут поезда до соседних городов Uppsala и Eskilstuna и до несколько дальше расположенных Gävle, Arboga и Linköping. В Norrland, Skåne и Oslo идут ночные поезда со спальными вагонами. Собираясь в более дальние путешествия, например, в Köpenhamn или Göteborg, Вы сможете воспользоваться суперсовременными скоростными поездами «SJ 2000-tåg». Вот некоторые временные интервалы между городами на поезде SJ 2000-tåg:
Stockholm–Göteborg 3 tim. 7 min. (nonstop 2 tim. 55 min.) 455 km
Stockholm–Halmstad 4 tim. 9 min. 604 km
Stockholm–Uddevalla 3 tim. 56 min. 466 km
Stockholm–Malmö 4 tim. 20 min. 614 km
Stockholm–København 5 tim. 2 min. 655 km
Stockholm–Østerport 5 tim. 19 min. 655 km
Stockholm–Jönköping 3 tim. 39 min. 389 km
Linköping–Stockholm 1 tim. 48 min. 209 km
Stockholm–Karlstad 2 tim. 9 min. 329 km
Stockholm–Arvika 3 tim. 11 min. 395 km
Stockholm–Falun 2 tim. 23 min. 253 km
Stockholm–Sundsvall 3 tim. 19 min. 402 km
Stockholm–Östersund 5 tim. 0 min. 597 km
Stockholms pendeltåg - электрички Стокгольма, составляющие основу регионального сообщения. Они отходят от центрального вокзала «Stockholm C» и идут до районов Bålsta, Märsta, Södertälje centrum и Västerhaninge. На этих линиях располагаются центральные станции для пригородных районов, например, Upplands Väsby, Västerhaninge и Älvsjö. Есть и два других небольших железнодорожных пути, Roslagsbanan и Saltsjöbanan , но они идут от вокзала «Stockholms östra» рядом со станцией Slussen. В связи с большой загруженностью центрального вокзала Стокгольма «Stockholm C», а ведь он обслуживает около 600 поездов каждый день, в 2010 году было принято решение о расширении подземной трассы. Кроме двухколейной трассы, являющейся узким местом, принято решении о прокладке новой подземной трассы Citybanan. Новая трасса длиной 6 км будет проходить под самым центром Стокгольма и иметь дополнительную станцию под Центральным вокзалом Стокгольма Stockholm City station, а также проходить по новому мосту Årstaberg длиной 1,4 км. Эта трасса под районом Söderström будет состоять из трех веток, проходящих в туннелях под водой и землей в районах Södermalm, северной части Gamla stan, западной части Riddarfjärden, а также в восточной части озера Saltsjön. Данный проект «Citybanan» считается одним из сложнейших современных транспортных проектов, требующих множества взрывных работ под старым городом, представляющим историческую ценность. Официальное начало проекта относится к 24 января 2009 года, а начало движения запланировано на 2017 год. Стоимость проекта составляет 16,3 миллиардов шведских крон.
Flygtrafik – самолеты и аэропорты Стокгольма. Arlanda - самый большой международный аэропорт Швеции. Он расположен в коммуне Sigtuna kommun, в 40 км от центра Стокгольма «Stockholms city». В Стокгольме также есть еще один аэропорт, Bromma flygplats, открытый в 1936 году в 10 км от города. Хотя за последнее время, в связи с постройкой основного аэропорта в Арланда, пассажиропоток через аэропорт Брома несколько приуменьшился, Bromma flygplats остается одним из основных аэропортов во внутренних перевозках и в некоторых международных рейсах, например, на Bryssel и Århus. Несмотря на нападки в связи с высоким уровнем шума, аэропорт не будет закрыт, по крайней мере до 31 декабря 2038, в связи с его необходимостью. Сравнительно недалеко от Стокгольма расположены еще два аэропорта, использующиеся для внутренних перевозок - Skavsta flygplats в городе Nyköping (110 км от Стокгольма) и Västerås flygplats (105 км от Стокгольма).
Sjöfart – паромы и прогулочные лодки и корабли Стокгольма. Во все времена Стокгольм был основным портовым городом из-за его выгодного географического расположения на границе Балтийского моря «Östersjön» и основного судоходного озера Mälaren. В 1670 году Стокгольм входил в состав 22 городов Швеции, имеющих право вести внешнюю торговлю, и у него было 28 своих торговых фрегата. В 1700 годы Стокгольм становится мировым лидером по поставке железа и смолы на внешний рынок. Но уже к середине 1800 годов, в связи с новыми географическими открытиями, доля морских перевозок несколько уменьшается, и лидерство переходит к городу Гетеборгу, расположенному на северном море Nordsjön. К 1860 Гетеборг становится самым большим морским портом Швеции. В 1919 происходит расширение существующего и строительство нового порта в Стокгольме «Stockholms frihamn», и несмотря на постепенное уменьшение внешнего грузопотока, к 1960 году происходит увеличение как транспортных, так и пассажирских перевозок на паромах по Балтийскому морю с Финляндией, странами Балтии, Россией, Польшей, Германией. К 2009 году были построены еще несколько портов, например, Värtahamnen и Stadsgårdshamnen, для приема огромных паромов, занимающихся международными перевозками. В порт города по данным на 2011 год прибывает более 300 круизных судов, перевозящих более 500 000 пассажиров. К наиболее известным паромным компаниям, имеющим свои пристани в Стокгольме, относятся Viking-Line, SiljaLine (Tallink), St Peter Line и многие другие.
В центральных портах Стокгольма расположено и множество малотоннажных кораблей и паромов. Они осуществляют короткие транспортные, а также туристические перевозки. Так, например, в знаменитые Стокгольмские шхеры «Stockholms skärgård» ходят паромы от Arholma в Landsort, перевозящие около 1,8 млн пассажиров в год. От королевского дворца до острова Дъюгорден ходят туристические паромы Djurgårdsfärjor, перевозящие около 2,5 млн пассажиров. Кроме того, на водной глади Стокгольма работает множество чартерных операторов, наиболее известным из которых является «Strömma Kanalbolaget», владеет которым предприятие «Strömma Turism & Sjöfart AB».