Skarpnäck — подземная станция Стокгольмского метро. Эта конечная точка маршрута Т17 зеленой линии расположена около улицы Skarpnäcks allé 37-39 в районе Skarpnäcks gård, что к юго-востоку от Стокгольма. Станция построена в скальной породе на глубине 25 метров под землей. Расстояние от Slussen составляет 8,1 километра. Станция сдана в эксплуатацию 15 августа 1994 года, она стала 100-й и последней станцией, а соответственно, и самой новой. И хотя станция Bagarmossens была сдана чуть позже, но она является переделанной старой. Skarpnäck — самая восточная во всей сети метрополитена. В обычный будний день она обслуживает около 7000 пассажиров. Архитекторы - Per H. Reimers и Hans Hvass. Оформлением станции занимался дизайнер Richard Nonas. За основу работы он взял самобытный кирпичный окрас, свойственный как для данного региона, так и для всей Швеции в целом. Станция была прорублена в скале и потому сохранила всю структуру скальной породы, которую художник выкрасил в кирпично-красный цвет. Пол платформы покрыт плиткой красного цвета. В центре 17 расположенных в одну линию блоков, состоящих из двух вертикальных и одного горизонтального столбов, сделанных из неполированного гранита. Они достаточно просты, что характерно для этого художника, склонного к минимализму в скульптурах. Гранитные столешницы, по задумке автора, - не что иное, как церемониальные порталы для тех, кто считает метро важным место в бурной городской среде, кто стремится к достойной жизни в своем городе. Арочные проемы также представляют собой горную породу, выкрашенную в кирпично-красные цвета, как, впрочем, и основная застройка района Skarpnäck Стокгольма.