Medborgarplatsen — подземная станция зеленой ветки стокгольмского метро, расположенная восточнее улицы Götgatan рядом с площадью Medborgarplatsen в пределах границ Стокгольма. Станция открылась 1 октября 1933 под именем Södra Bantorget, тогда это была остановка подземного трамвая, линия которого проходила между Slussen и Ringvägen . В 1944 году она получила свое нынешнее название, а в 1950 после реконструкции открылась, как часть первого участка стокгольмского метрополитена. Но даже сейчас, если приглядеться, то можно увидеть старинные кронштейны и прочие технические приспособления для трамвайных вагонов и линий.
Платформы находятся на глубине от 6 до 18 метров под землей и на глубине 17 метров над уровнем моря. Расстояние от Slussen составляет 600 метров. Ежедневный пассажиропоток составляет 20000 человек. Стены станции выложены в основном желтой плиткой. Некоторая сохранилась еще с 1933 года, со времен трамвая. Станция была разработана архитекторами Holger Blom и Gunnar Lené. Основными же художниками, украсившими станцию, стали Gunnar Söderström и Mari Pårup.
Gunnar Söderström создал цветовое украшение основных столбов на платформе станции Medborgarplatsen. На темно-синем фоне выделяются изображения в ярких, кричащих тонах, в таком же цвете оформлен низ колонны. Изначально станция была оформлена в 1979 году, но в 1992 году колонны были заново облицованы эмалиевыми пластинами. Gunnar Söderström всегда клал в основу всех своих произведений цветовое восприятие. Одна из его научных работ о цветопередаче была представлена в рамках проекта «Tvärvetenskapligt projekt om färg och seende» в университете в Уппсале. Его работы также присутствуют на станции метро «Skanstulls».
Mari Pårup смогла связать в своей работе над оформлением билетного холла станции Medborgarplatsen две церкви - исламскую и католическую. Свое произведение художница назвала ”Solen och Tiden har sin gång” (У солнца и времени свой ход). Исламские узоры, украшающие кафельную плитку стен, перемежаются вкраплениями четырех форм, один из них - это католический крест, повторяющийся также на цементной мозаике пола. Изначально все мозаики лепились вручную из гипса, а уже потом отливались и закалялись до керамической плитки, как рассказывала сама Mari Pårup. На создание произведения художницу вдохновила близость станции к саду Björns Trädgård с католической церковью и исламской мечетью рядом. Вход в билетный зал был оформлен в 1997 году. Mari Pårup - член объединения гончаров и ремесленников, работала как над созданием уникальных предметов, так и при создании серийных проектов. На ее счету несколько произведений в различных районах Стокгольма.