Стокгольмское метро состоит из трех ветвящихся линий – синей, красной и зеленой. Все три линии сходятся на станции T-centralen, где расположен центральный железнодорожный вокзал (Central Station) и центральный автовокзал (CityTerminalen). Ещё это место называется Stockholm C. Отсюда можно отправиться в любую точку Стокгольма, Швеции, Скандинавии, а также в любой аэропорт (по железной дороге, на автобусе) и оттуда по всему миру.
Стокгольмский метрополитен – единственный метрополитен в Швеции. Решение о его постройке было принято в 1941 году. Первые линии были открыты на основе ранее спроектированных скоростных трамвайных линий 1 октября 1950 года. Система включает в себя 100 станций на трёх ветвящихся линиях, общая протяженность которых составляет 105,7 км. 47 станций - подземные, 53 станции - наземные или надземные.
Движение на линиях – левостороннее, потому что в те времена, когда метро открывалось, в Швеции на всех дорогах было установлено левостороннее движение. За всю историю Стокгольмского метро для него было произведено около 1300 вагонов разных типов. В настоящее время работают приблизительно 860 вагонов. На каждой станции есть по несколько электронных табло над платформой. Верхняя строка показывает номер маршрута (двухзначный), станцию назначения, интервал до прибытия поезда (оставшееся время дублируется голосом). При подходе поезда высвечивается ещё и количество вагонов в нём. Нижняя строка - бегущая. Показывает ту же информацию о следующих двух поездах. Иногда высвечивается надпись "Не стойте у края платформы".
Эскалаторы работают интересно. Когда на них никого нет, отдельные нитки либо замедляют свой ход, либо вообще останавливаются автоматически. Перед входом на эскалатор лежат металлические пластины, оборудованные датчиками движения, и, если на эту пластину наступить, эскалатор автоматически снова наберёт положенную скорость. При этом над эскалаторами висят цветные электронные табло, которые показывают, куда эскалатор движется или должен двигаться (видно издалека благодаря красному и зелёному цветам). Так что, если эскалатор стоит, а над ним горят ярко-зелёные слова UPP (вверх) или NED (вниз), то если войти на него, он поедет куда надо. Если горят EJ UPP или EJ NED, не пытайтесь туда войти.
На каждой станции есть лифт. Лифты бывают не только для выходов в город, но и для переходов. Иногда на центральных станциях бывают сразу два лифта рядом. На некоторых станциях синей ветки лифты ходят не вертикально, а наклонно - в наклонных ходах рядом с эскалаторами. Пользуются лифтами не только инвалиды и мамы с детскими колясками, но и все, кто пожелает. В ночных вагонах стокгольмского метро и на улицах около баров часто можно увидеть молодых людей в синих куртках с надписями на спинах "Спокойная улица". Это - шведские народные дружинники.
Владельцем является компания SL. Контракт на обслуживание метрополитена заключается на конкурсной основе и в настоящее время подписан с компанией Veolia Transport.