Skärholmen - это район в муниципалитете Skärholmen, расположенный в южной части Швеции. Skärholmen граничит с районами Sätra и Vårberg на площади «Segeltorp», и на территории Торгового центра Kungens kurva с внешним районом Vårby в коммуне Huddinge kommun, а также с внешней коммуной Ekerö. Площадь района составляет 193 га, 4 из которых составляет водное пространство. Расстояние до площади Gustav Adolfs torg в центре Стокгольма составляет 12,8 километров. Районы Skärholmen и Vårberg перешли в состав Стокгольма в 1963 году. Район Skärholmen расположен в юго-западной части города вдоль красной линии Стокгольмского метро. Население района составляет 7961 человек и по данным на 2007 год 81,6 % являются эмигрантами.
Район Skärholmen богат своими историческими раскопками. Domarringen i Skärholmen - одно из наиболее интересных мест, сохранивших реликвии и здания бронзового и железного веков. Это место было сохранено для дальнейших исследований, как уникальное, а остальной район вокруг раскопок застроен жилыми таунхаусами.
Район получил свое название от усадьбы «Skärholmens gård», располагавшейся на озере Mälaren с незапамятных времен, и основное здание которой было отстроено в 1700 году. Земли района Skärholmen вошли в состав Стокгольма в 1963 году, а до этого принадлежали коммуне Huddinge, были покрыты лесами и холмами и использовались в качестве сельскохозяйственных угодий.
Генеральный план района Skärholmen был утвержден в 1963 году. В основу концепции было положено построение района по принципу ABC-staden - район-город сам в себе с наличием рабочих мест, жилого фонда и центра отдыха в пределах одной области. То есть житель может прожить в районе всю жизнь, никуда не выезжая. Skärholmen являлся именно таким центром для нескольких близлежащих районов, объединенных на основе принципа ABC-staden. Были проработаны целых восемь планов развития Skärholmen, основоположниками которых стали архитекторы Göran Sidenbladh, Nils Oelrich и Torsten Westman. Реализация застройки была поручена строительным предприятиям Svenska bostäder, Stockholmshem и Riksbyggen. Интересно, что одним из постулатов было наличие не менее двух автомобилей у семьи, проживающей в этом районе. Исходя из этой концепции, был выстроен огромный четырехэтажный парковочный комплекс «parkeringshus» на 4000 авто-мест. Эти места так и не были заполнены, поэтому на территории части гаража сначала был открыт небольшой рынок, а потом части помещений стали сдаваться в аренду мелким предприятиям. Основное строительство в районе происходило в 1964-1975 годах, и первые счастливые новоселы появились на улице Ekholmsvägen 79-91 1 сентября 1965 года. Центр района «Skärholmens centrum» был отстроен 8 сентября 1968 года и представлял собой систему пешеходных улиц (с бутиками, офисами, спортивным залом и т.д.), соединяющих две площади. В 1984 году практически вся площадь пешеходного центра была покрыта стеклянной крышей. На территории пешеходного района расположена и станция стокгольмское метро Skärholmen. Как и большая часть окраин Стокгольма, район Skärholmen попал под влияние программы «Миллионы» (miljonprogrammet). Программа подразумевала массовую застройку жилья для рабочего класса, и подвергалась критике практически везде. Особенно жестко критиковалась массовая застройка в «Skärholmen». В статье “Riv Skärholmen” (“слеза района Skärholmen”), опубликованной 10 сентября 1968 года в газете Dagens Nyheter, жестко осуждались американские стандарты экономного жилья. Интересно, что после этой статьи многим жителям Skärholmen стыдно было даже признаваться, где они живут. Показательным стал и фильм «Stenansiktet» режиссера Janne Halldoff, рассказывающий о компании молодых бездельников из бедного района, пьющих пиво, ворующих сумки и пристающих к женщинам. Такой и была обстановка в Skärholmen в то время. Крупный строительный проект был начат в районе в 2004 году. Проект предусматривал строительство крупного торгового центра, который был открыт в 2008 году под именем «SKHLM».
Основной станцией стокгольмского метро в районе является станция Skärholmen. Она расположена на красной линии T-bana 2 и между станциями Sätra и Vårberg. Станция была введена в эксплуатацию 1 марта 1967 года.