Hässelby gård - район в западной части Стокгольма муниципалитета Hässelby-Vällingby, насчитывающий по данным на 2005 год 8620 жителей. Название района происходит от слова «hässle» в значении "hasselbestånd" (ореховая ветка). Имя это упоминается в 1300 году, и среди владельцев этой территории упоминается известный барон Nils Nilsson. В 1640 году усадьбу Hässelby gård приобрел Carl Bonde, а уже в 1650 выстроил на этой земле свой замок Hässelby slott, по проекту архитектора Jean de la Vallée. Вплоть до 1900 годов в этом районе Стокгольма шла застройка небольших усадеб, коттеджей, а также домов на несколько квартир. В 1931 году замок Hässelby slott был куплен Стокгольмом. Строительство современного района Hässelby gård происходило в основном в 1953-1955 по генеральному плану, одобренному главным архитектором Sven Markelius. Детальный план прорабатывался архитекторами Carl-Fredrik Ahlberg, Göran Sidenbladh и Hans Uddenberg в 1952 году. Основными зданиями под застройку стали высотки «punkthus» в 5-8 этажей и малоэтажные здания «skivhus» в 3-4 этажа. Очень интересно посмотреть комплекс из 17 зданий Hässelby Familjehotell по адресу Ormängsgatan 43-71, построенный в 1954-1956 по проекту архитектора Carl-Axel Acking. Изначально в зданиях располагались сервисные службы, например рестораны, детские сады, супермаркеты и т.д. Центр района разрабатывался по стандартной схеме планирования недвижимости в Стокгольме «ABC» с площадью около метро, магазинами вокруг площади и равноудаленными кварталами.
Основной тематикой, используемой в названиях улиц в этом районе Стокгольма, является "häst och vagn"(лошадь и повозка). Также есть улицы с именами старых хозяев замка Hässelby slott, именами владельцев фермы и близлежащих хозяйств. Улица Lövstavägen, проходившая через усадьбу Hässelby gård от Bergslagsplan до основного дома Hässelby villastad, была построена в 1930 году и была частью улицы Bergslagsvägen.
Основной станцией стокгольмского метро в районе считается Hässelby gård, находящаяся на зеленой ветке линии Т19 (gröna linjen). Расстояние до Слюссен 17,7 км. Станция была введена в эксплуатацию 15 октября 1958 года.